Сизова Ульяна Николаевна учитель - логопед МБДОУ №53 "Росточек"
Поэтапно-перспективный план работы в старшей логопедической группе ДОУСентябрь Коррекционно – педагогическая работа с детьми 1. стартовая диагностика развития речи и познавательных процессов у детей старшей логопедической группы. 2. комплектование подгрупп по сходным речевым нарушениям на 1 период обучения. 3. составление индивидуальных планов коррекционно-речевой работы на каждого ребенка. 4. фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с 17. 09. 12. Методическая работа с педагогами 1. знакомство воспитателя со списком детей старшей логопедической группы. 2. консультативная беседа для воспитателей старшей логопедической группы по результатам стартовой диагностики развития речи и познавательных процессов детей. Работа с родителями 1. родительское собрание – знакомство родителей с результатами стартовой диагностики. 2. памятка – буклет «артикуляционная гимнастика – для чего она нужна? Правила выполнения» Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства. 1. Заполнение речевых карт на детей 2. разработка индивидуальных планов коррекции Октябрь Коррекционно – педагогическая работа с детьми 1. Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная коррекционно – речевая работа с детьми согласно календарным планам Методическая работа с педагогами 1. ежемесячные рекомендации по календарному планированию работы с детьми воспитателям. Работа с родителями 1. устные консультации по вопросам коррекции речи детей 2. Памятка – буклет «Организация занятий в домашней среде» Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства. 1. подбор материалов и практической литературы к планированию логопедических занятий 2. участие в МО в течение года Ноябрь Коррекционно – педагогическая работа с детьми 1. коррекционно – речевая работа с детьми старшей логопедической группы на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. 2. уточнение индивидуальных планов коррекции речи детей (по необходимости) 3. комплектование подгрупп на 2 – ой период обучения Методическая работа с педагогами 1. консультации с воспитателями и специалистами ДОУ (по их запросам) 2. проведение семинара-практикума для всех воспитателей по теме «Профилактика речевых нарушение у детей раннего и младшего дошкольного - возраста» 3. выступление на педсовете по теме «Психолого-педагогическое сопровождение и повышение уровня компетенции родителей» Работа с родителями 1. устные консультации и беседы с родителями по вопросам динами коррекции речи у детей. 2. памятка – буклет «Артикуляционные уклады «трудных» звуков (свистящие звуки)» Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства. 1. изготовление стимульного материала по обучению детей по слоговому чтению 2. Посещение МО Декабрь Коррекционно – педагогическая работа с детьми 1. коррекционно-речевая работа с детьми на логопедических занятиях Методическая работа с педагогами 1. консультация для воспитателей «Словарная работа на всех занятиях» Работа с родителями 1. устные консультации с родителями и рекомендации по вопросам как заучивать материал к праздникам Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства. 1. составление библиографии по журналу «Конфетка» «Логопед» за 2012 год Январь Коррекционно – педагогическая работа с детьми 1. диагностический срез результатов коррекции звукопроизношения у детей старшей логопедической группы. 2. коррекционно – речевые занятия. Методическая работа с педагогами 1. ознакомление воспитателей с результатами диагностики (по каждому ребенку) и задачами дальнейшей речевой коррекции. Работа с родителями 1. индивидуальны устные консультации с родителями «Этапы коррекции звукопроизношения и контроль над звукопроизношением исправленных звуков дома» 2. Памятка – буклет «Леворукий ребёнок (готовимся к школе)» Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства. 1. пополнение специальной литературой логопедического кабинета. Изучение новой литературы. 2. подбор пособий «дыхательная гимнастика на логопедических занятиях» 3. Посещение МО Февраль Коррекционно – педагогическая работа с детьми 1. коррекционно – речевые занятия с детьми. 2. подготовка к городской ПМПК: выявление детей с нарушениями речи в ДОУ Методическая работа с педагогами 1. помощь в подборе картинного материала для занятий с соблюдением рекомендаций логопеда Работа с родителями 1. беседы и консультации с родителями по вопросам коррекции речи 2. памятка – буклет «Артикуляционные уклады «трудных» звуков (шипящие звуки)» Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства. 1. изготовление «Дерева дыхания» 2. Посещение МО Март Коррекционно – педагогическая работа с детьми 1. уточнение индивидуальных планов коррекции (по необходимости). 2. комплектование подгрупп на 3 – ий период обучения. 3. коррекционно – речевые занятия (согласно календарному плану) 4. Подготовка к ПМПК Методическая работа с педагогами 1. знакомство воспитателей с изменениями в индивидуальных коррекционных планах детей (при их наличии) Работа с родителями 1. Памятка – буклет «Упражнения на развитие связной речи детей дошкольного возраста» Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства. 1. подготовка стимульного материала обследования детей младшего дошкольного возраста – подготовка к городской ПМПК 2. Выбор темы самообразования на 2013 – 2014 учебный год: цель, гипотеза, план, литература. Апрель Коррекционно – педагогическая работа с детьми 1. Подготовка к ПМПК: заполнение листов предварительной диагностики детей младшего дошкольного возраста. 2. Продолжение коррекционно – речевых занятий с детьми Методическая работа с педагогами 1. обсуждение возможностей оптимальной логопедизации фронтальных занятий воспитателей логопедической группы. Работа с родителями 1. ознакомление родителей с речевыми характеристиками детей, которым рекомендовано продолжение обучения в логопедической группе на 2 – ой год (инд.) Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства. 1. Участие в городской ПМПК Май Коррекционно – педагогическая работа с детьми 1. продолжение коррекционно – развивающих занятий 1. рекомендации воспитателям к планированию коррекционно – педагогической работы летом Методическая работа с педагогами 1. рекомендации на лето Работа с родителями Памятка – буклет «Артикуляционные уклады «трудных» звуков (сонорные звуки)» Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства. 1. пополнение дидактическим материалом на развитие мелкой моторики логопедический кабинет 18 августа 2016 в 21:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.